Мемориальная Компания Силовых Структур (МКСС) г. Санкт-Петербург

Почему называют груз 200 погибших солдат

Содержание

почему называют груз 200

Многих интересует, почему называют груз 200 погибших военных и откуда вообще это пошло. История появления термина.

В современном обществе немалое количество 100% сталкивались или слышали где-то термин «груз-200» или «цинковый гроб» и не понимали, что это такое и почему такое странное название. Хотелось бы, чтобы у этого обозначения было не такое пугающее происхождение и значение. Но, увы, как ранее, так и сейчас, мало приятного несет в себе этот термин, даже далеким от военной службы людям.

Груз 200 - что это значит?

Как многие из вас уже поняли, этот термин касается русского солдата, который умер на службе, вдали от дома. Коротко говоря, цинкового гроба умершего военнослужащего при перевозке. Оповещений о прибытии такого цинкового груза пугало как командиров воинских частей, так и родителей.

Умерших солдат, отдавших жизнь за родину, которые прибывали на родину в цинковом гробу для погребения близкими и родственниками, как раз-таки обозначаются грузом 200. Сейчас же, груз 200 означает транспортировка тела гражданских/военных на дальние расстояния, в гробах, сделанных из цинка. Как правило, перевозимые тела помещались в два гроба. Первый был деревянный ящик без дизайна, а в нем второй, специальный цинковый, уже с телом. Обязательно, чтобы там не было посторонних предметов.

Захоронение такого цинкового груза осуществляется в зависимости об того, в каком состоянии находится тело погибшего и по причине смерти. В случае, если тело относительно цело, его извлекают из цинкового гроба и хоронят в обычном гробу. Если же нет и тело совершенно в пугающем виде, то в этом же оцинкованном гробу сразу хоронят.

Откуда и почему пошло название?

Есть несколько вариантов, почему название груз 200 применяется. Разберем и выясним, точный исток происхождения кода.

Появление термина груз 200 взяло свое начало много лет назад в СССР, во времена Афганской войны. Соответственно, чаще использовался в работе тоже именно в Советском Союзе. Ведь потерь среди русских солдат в Афганистане было немало и их тела после смерти нужно было подготовить к транспортировке обратно в Россию, чтобы родные смогли похоронить их. В связи с этим был выпущен приказ номер 200 (в 1984 году) и было введено руководство по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них. Однако, это не стало причиной, почему начали называть именно груз, и почему код имел обозначение 200, поэтому автор не будет утверждать точно. Хоть версия кажется многим логичной и связана с цифрой 200 в приказе о введении руководства.

Также ошибочно думать, что цифры появились из-за номера накладной. На самом деле, ее номером в документе является цифра 2. 

Откуда пошло название груз 200 и почему

Более вероятно, что так повелось считать труп военных из-за талона. На тот момент прошлого, быстрее и удобнее было транспортировать тела умерших солдат самолетами/вертолетами, нежели любым иным транспортом (машиной, поездом или морским транспортом). На основании приказа выше, отправляя покойного, следовало было прилагать багажный талон на 200 кг. груза.

Почему так много, спросите вы. Дело в том, что обязательно были должны перевозить труп погибших в цинкованном гробу, который тщательно запаивался и помещался в еще один, но деревянный, соответствующий размерам. По итогу, вес такого цинкового контейнера составлял 200 килограмм, а то и больше.

С тех пор, убитых обозначают 200 сотый груз даже сейчас, когда война там уже закончилась. Но уже не прибывших с Афганистана к нам, а с различных стран, в том числе и уголков самой России. Старым СССРовским кодом пользуются и в наши дни.

Почему же так шифровали такой груз. Все просто, по определенной категории можно было легко понять, что внутри, не обозначая это прямо. Это было важно для секретности и безопасности.

Почему мертвых солдат принято транспортировать в цинкованных гробах (ящиках)?

Перевозка тела, чаще всего занимает продолжительное время, даже самолетом и все это тело будет находиться в грузовом отсеке самолета или вагонах поезда. А процесс разложения тела за счет микроорганизмов никто не отменял и от попадания опасных для здоровья веществ нужна была защита. Исходя из этого, трупы помещают в герметичные гробы, материалом которых является металл с цинкованным покрытием.

Цинк, в качестве покрытия, применялся неслучайно для перевозки тела. Такое покрытие не окисляется и не подвергается коррозии. Именно благодаря цинку вместе с металлической конструкцией гроба, получалось значительно замедлить процесс разложения. Так как гроб герметично запаян, воздух не проникает внутрь и не выходит из него. Таким образом, неприятный запах тоже не будет просачиваться в окружающую среду. Эти меры предотвращают появление болезней и заражение ими живых людей, источник которых является гниющая плоть умершего. Вот почему так важно использование цинковых гробов при транспортировке усопших на дальние расстояния.

Важно знать, что до войны в Афганистане, советские погибшие, да и обычные люди, в том числе и многие медики не знали о существовании таких гробов. Зато теперь известно всем и вошло в привычку, так как в наши дни используют при особой транспортировке усопших на расстоянии. К слову, желательно иметь на руках свидетельство о смерти на русском языке и другие, дополнительные документы.

Какие номера грузов существовали еще

Помимо того, что мы уже знаем, существует множество и других кодов, которые использовались для системы шифровки (для сопутствия населения и безопасности военных), во время переговоров. Например, «груз 300» на поле боя, это обозначение раненых, которого стоит вывести с боевой зоны. К примеру, чтобы передать сколько раненых завуалированно, количество считали трехсотыми. Контуженых (лиц, получивших контузию), которых также нужно вытащить с горячей точки, обозначали «груз 400». Военнопленных, которых перевозят для проведения допроса – «груз 600».

Ящики боевых припасов и снарядов (патронов, гранат, мины и другие боеприпасы), при транспортировке носили код «груз 100». Медикаменты «груз 500». Для перевозки самолетом или поездом, некоторых ценных вещей (денег, драгоценностей, документов, золото и т.п.) использовали коды «груз 700». Опасное химическое и фототоксическое оружие массового поражения обладало маркировкой «груз 800». Для отправки такого груза проходят не одну проверку и берут немало разрешений. Все это отправляли в места боевых действий, где это было необходимо.

Какие номера грузов существовали еще

Спасибо, что прочли нашу статью. Надеемся, что она была интересной и полезной. На сайте, в разделе главная, вы также можете найти и другие статьи, которые могут быть вам полезны.

Если вам требуется услуга перевозки груза 200, вы можете обратиться к нам, заполнив форму на сайте. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. У нас есть большой опыт и лицензии, что позволяют нам оказывать данную услугу на законных основаниях.

Получите подробную консультацию

Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь c политикой обработки персональных данных